Можно ли повторно использовать подшипник?

10 мая 2023

Можно ли снова использовать подшипник?

Каталог UnitMC ➜ Опорно-поворотные устройства (ОПУ)

Определяем пригодность подшипника для повторного использования

Когда речь идет о проведении планового технического обслуживания устройств, необходимо тщательно изучить каждый компонент и заменить все необходимые детали. Мы готовы помочь вам решить, можно ли повторно использовать подшипник или нет.

Можно ли повторно использовать подшипник? Определяем по внешнему видуВо-первых, необходимо тщательно осмотреть подшипник и обратить внимание на его внешний вид. Чтобы выяснить, сколько смазки осталось, полностью очистите детали.

Чтобы убедиться, что использованный подшипник можно использовать снова, сначала проверьте состояние поверхности дорожки качения, поверхности качения и сопрягаемой поверхности, а также состояние износа сепаратора на предмет любых повреждений и ненормальных условий.

Во-вторых, учитывайте степень повреждения подшипника, производительность машины, условия эксплуатации, период проверки, прежде чем принимать решение о том, можно ли использовать подшипник повторно или следует заменить его. Если обнаружено, что подшипник поврежден или неисправен, выясните причину и примите контрмеры.

При обнаружении любого из следующих дефектов подшипник не может использоваться дальше и должен быть заменен на новый:

1) Любое из внутренних и внешних колец, элементов качения и сепараторов — с разрывами или осколками.

2) Внутреннее/наружное кольца, или тела качения отслаиваются.

3) Дорожка качения, боковой блок и корпус качения явно засорились.

4) Сепаратор сильно изношен или заклепки ослаблены.

5) Поверхность дорожки качения и тела качения покрыты ржавчиной или царапинами.

6) На поверхности качения и корпусе качения имеются значительные вмятины и царапины.

7) Поверхность внутреннего диаметра внутреннего кольца или наружного кольца расползлась по его наружному диаметру.

8) Когда деталь слишком нагревается и оттенок значительно изменяется.

9) Уплотнительное кольцо и пылезащитная крышка подшипника сальника сильно повреждены.

Проверьте звук качения, вибрацию, температуру и состояние смазки подшипника во время работы. Детали перечислены ниже:

Звук качения

Детектор звука используется для проверки звука качения и качества звука подшипника в процессе эксплуатации. Даже при незначительном повреждении подшипника, таком как отслаивание, будет издаваться ненормальный звук и нерегулярные колебания, которые можно распознать с помощью детектора звука.

Вибрация 

Вибрация в подшипниках может быть очень чувствительна к любым повреждениям, таким как сколы, вмятины, коррозия, трещины и износ. Эти проблемы будут отображаться в показаниях измерений вибрации подшипников. Поэтому для измерения величины вибрации, связанной с конкретными аномальными явлениями, можно использовать частотный анализатор или аналогичное устройство.

Условия эксплуатации подшипника или расположение датчика будут влиять на измеренное значение, поэтому необходимо сравнить показания с каждой машины, прежде чем устанавливать критерий оценки.

Температура 

Обычно температура подшипника начинает медленно повышаться в процессе эксплуатации и достигает стабильного состояния 1-2 часа спустя. Нормальная температура подшипника зависит от теплоемкости, тепловыделения, скорости вращения и нагрузки машины.Если смазка и монтажные компоненты не соответствуют требованиям, произойдет резкое повышение температуры подшипника, а затем будут достигнуты аномально высокие температуры. В этот момент эксплуатация должна быть остановлена и должны быть приняты необходимые профилактические меры.

Использование термодатчика позволяет контролировать рабочую температуру подшипника в любое время и автоматически подавать сигнал тревоги или останавливаться, когда температура превышает указанное значение, для предотвращения аварий на валу.

В заключение следует отметить, что определение возможности повторного использования подшипника требует тщательного изучения и рассмотрения состояния конкретного подшипника. Важно проверить его на наличие износа, коррозии, повреждений и загрязнений. При наличии хотя бы одного из этих признаков лучше всего заменить подшипник новой деталью. Однако в некоторых случаях для повторного использования может потребоваться только очистка и смазка. В конечном итоге, хорошее понимание компонентов вашего оборудования и их состояния может помочь вам принять обоснованное решение о том, стоит ли повторно использовать подшипник.