Люфт (зазор) ОПУ влечет за собой перекос обоймы и такие неприятные последствия, как потеря мобильности КМУ, снижение производительности, аварийные ситуации.
Опорно-поворотное устройство (ОПУ) крана-манипулятора является одной из самых важных частей этой мощной и многофункциональной техники. От состояния ОПУ зависит эффективность работы крана-манипулятора, его безопасность и долговечность. Поэтому любые признаки люфта поворотного круга кран-манипулятора должны быть незамедлительно обнаружены и устранены.
Одним из признаков неисправности поворотного круга кран-манипулятора может быть ощущение свободного движения или небольшой игры в поворотном круге при работе с грузом, раскачивание колонны КМУ. Это может указывать на износ или поломку подшипников, что требует немедленной замены для безопасной эксплуатации крана-манипулятора.
Появление скрипучих или шумных звуков при повороте груза также является признаком неисправности и требует детального осмотра и ремонта. Как и неравномерный, с рывками или подклиниванием, поворот стрелы крана.
Важно помнить, что оперативное обнаружение и устранение люфта позволит предотвратить больший риск возникновения серьезных аварий на рабочей площадке со всеми вытекающими последствиями.
Первым шагом в решении данной проблемы является определение причин возникновения люфта в опорно-поворотном устройстве. Часто основными факторами, вызывающими появление данного дефекта, являются износ подшипников, неправильная сборка или регулировка компонентов ОПУ, а также неправильная эксплуатация механизма.
Один из способов предотвратить проблемы с ОПУ крана-манипулятора — это процедура осмотра первичной диагностики параметров механизма, которая описывается в ГОСТе 24407−80. Этот стандарт позволяет определить возможные дефекты уже на ранней стадии и предпринять необходимые меры для их устранения.
Кроме того, существуют методы определения износа опорно-поворотного подшипника без разборки. Один из таких методов — это контроль осевого перемещения шариков или роликов внутри подшипника. Если такое перемещение обнаружено, то можно сделать вывод о наличии износа и принять меры по его устранению.
В случае необходимости демонтажа опорно-поворотного подшипника, можно использовать способ определения степени его износа. Для этого проводится визуальный осмотр подшипника на предмет трещин, зазубренности или других повреждений. Также можно произвести замер размеров различных элементов подшипника и сравнить их с нормативными значениями.
Ремонт ОПУ крана-манипулятора включает в себя несколько этапов. Первым шагом является демонтаж поврежденных компонентов ОПУ, затем производится чистка от грязи и примесей. После этого следует проверка состояния всех элементов механизма и замена поврежденных. Затем производится сборка и регулировка ОПУ, а также проводится испытание его работы.
Таким образом, опорно-поворотное устройство крана-манипулятора является важным компонентом этой техники, и его состояние должно быть поддерживаемо на высоком уровне. Признаки люфта поворотного круга, причины его возникновения и методы устранения изложены в данной статье. Надлежащая эксплуатация, регулярная диагностика и своевременный ремонт позволят сохранить работоспособность ОПУ крана-манипулятора на протяжении долгого времени.