Установка опорно-поворотного подшипника

23 марта 2023

Как правильно установить опорно-поворотный подшипник: главное

Как правильно установить опорно-поворотный подшипник

  1. Перед установкой поворотного подшипника на место распакуйте контейнер и убедитесь, что он соответствует выбранному типу в соответствии с документацией о соответствии и фактами на этикетке. Внимательно осмотрите его внешний вид, чтобы убедиться в отсутствии существенных повреждений, вызванных транспортировкой. Проверьте его вручную путем поворота, определите, легко ли он перемещается. Проверьте, ровно ли расположено монтажное основание, это должна быть обработанная поверхность с плоской и свободной от заусенцев областью применения.
  2. При установке поворотного подшипника необходимо поднять его в горизонтальной ориентации на монтажную платформу. Обязательно определите мягкий ремень (обычно обозначается буквой «S») и расположите его в зоне холостого хода или низкой нагрузки. С помощью щупа проверьте, есть ли расстояние между плоскостью вращающейся опоры и плоскостью монтажного основания. Если имеется большой зазор, то это может означать, что плоскостность монтажного основания плохая. Если возможно, следует восстановить это основание, зачистив зазор, чтобы избежать деформации или вытягивания вращающейся опоры после затяжки болтов, что негативно скажется на ее работе и сроке службы. Болты должны быть расположены симметрично под углом 180°, чтобы они отвечали всем требованиям; еще раз проверьте их перед использованием.

Определите момент затяжки. Не рекомендуется использовать нестандартные болты. Не рекомендуется использовать устаревшие болты или эластичные шайбы, которые находятся в открытом состоянии.

Как правильно установить опорно-поворотный подшипник

3. При установке зубчатого поворотного подшипника необходимо установить правильную величину люфта. Найдите точку высоты зуба, которая будет отмечена зеленым или синим цветом на вершине зуба, и с помощью поверочной линейки измените величину люфта вращающегося подшипника и небольшого зазора шестерни. В общем случае он регулируется на (003–004), умноженное на его горизонтальное число. Повернув вращающийся подшипник хотя бы один раз, убедитесь, что нет проблем с зацеплением зубьев, затем симметрично затяните все крепежные болты в направлении 180° и убедитесь, что они затянуты с надлежащим моментом по всей окружности.

4.После того как все винты надежно закреплены, быстро удалите все детали, расположенные между или вокруг большой и малой шестерен поворотного подшипника. Проверьте все соседние компоненты, чтобы убедиться, что вращение подшипника качания не нарушит их работу. После этого смажьте шестерни, включите осциллятор и медленно прокрутите его несколько раз. Тщательно проверьте, работает ли он без каких-либо проблем — в том числе, нет ли постороннего шума или тишины — и оцените, правильно ли он входит в зацепление с обоими зубьями.

Изготовление и обработка опорно-поворотного подшипника должны быть выполнены с особой тщательностью. Но не менее важно, чтобы компонент был установлен и использовался правильно. Только при правильной установке и использовании роторного подшипника, а также своевременном техническом обслуживании, механическое оборудование может работать без каких-либо трудностей, что повышает долговечность поворотного подшипника.

Опорно-поворотные устройства (ОПУ)