Опорно-поворотные подшипники (ОПУ, ОПП)

19 октября 2023

Подшипник ОПУ для манипуляторов, кранов, экскаваторов и другой спецтехники 

Когда речь идет о манипуляторах, кранах, экскаваторах и другой специальной технике, наличие качественного упорно-поворотного подшипника имеет большое значение.

Компания UnitMC рада предложить своим клиентам коллекцию опорно-поворотных устройств, подшипников и приводов, разработанных для обеспечения превосходных возможностей вращения и поворота. Вся продукция, представленная в нашем каталоге, отличается высочайшим качеством и соответствует европейским стандартам. Наш ассортимент деталей для тяжелой техники, такой как манипуляторы, краны и экскаваторы, станки, роботы и производственные линии, обеспечит бесперебойную и безопасную работу вашего оборудования, гарантируя максимальную эффективность.

В видеоролике Опорно Поворотные Подшипники (ОПУ, ОПП) мы рассказали про подшипник опорно-поворотных устройств. Как устроен ОПП? Какие типы деталей представлены в продаже? Назначение опорно-поворотных подшипников и особенности применения. Затронули эти вопросы, а также некоторые моменты выбора и обслуживания детали после установки.

Что такое ОПУ? Это устройство в сборе, которое состоит из опорно-поворотного круга или венца, червячного вала и корпуса. Данный узел служит для передачи нагрузки с вращающейся части на неподвижную. На вращающуюся часть обычно устанавливают оборудование, которое вращается вместе с ней.

Подшипник поворота или опорно-поворотный круг — это разновидность вращающегося тела качения, состоящего из двух дорожек качения, расположенных в разных плоскостях (аксиально параллельных). Существует разные виды таких подшипников: шариковые, роликовые, и они могут иметь до трех рядов шариков или роликов. Тяжесть нагрузки будет определять, сколько рядов необходимо в узле. Если нагрузка велика, то количество рядов должно быть увеличено. Опорник (опорно-поворотное устройство) способен выдерживать значительные радиальные нагрузки и умеренные осевые нагрузки с обоих направлений.

Опорно-поворотные подшипники могут иметь разный способ зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом: внутри или снаружи колец.

Обычно изготавливаемые из стального сплава или нержавеющей стали, эти подшипники обладают превосходной устойчивостью к пыли, грязи и влаге, что делает их идеальными для использования в различных областях, таких как строительное оборудование, буровые установки, медицинские приборы и т. д.

Мы можем предложить покупателям как полный ассортимент предварительно собранных узлов, готовых к установке, что позволяет сократить общее время простоя при монтаже, так и узлы, разработанные по индивидуальному заказу специально для вашего применения. В каталоге представлены стандартные типы упорно-поворотных подшипников, такие как перекрестные роликоподшипники с двойным внутренним кольцом, трехрядные цилиндрические подшипники или однорядные ОПП. Эти опорно поворотные устройства имеют также модификации по способу зацепления: кольца с зубьями внутренней или внешней передачи, модели без зубьев.

Опорно-поворотные подшипники (ОПУ, ОПП) являются неотъемлемой частью манипуляторов КМУ, экскаваторов и другой специализированной техники. Благодаря продуманной конструкции и высокому качеству материалов, эти промышленные компоненты обеспечивают плавное вращение и надежную поддержку при выполнении сложных задач. Использование ОПУ и ОПП позволяет улучшить производительность и безопасность работы спецтехники.

Но чтобы техника работала исправно, важно проводить регулярное обслуживание и замену изношенных деталей. Например, в процессе работы из-за износа дорожек качения увеличивается люфт.

При наличии люфта ОПП нуждается в регулировке и повторной настройке. Осевой люфт является основным фактором оценки работоспособности блока управления, который необходимо проверять не реже двух раз в год.

Чтобы получить среднее значение люфта, измеряют в трех или четырех точках. Штанга устанавливается так, чтобы она могла качаться влево и вправо, при этом измеряется зазор между внутренним кольцом и зубчатым венцом с пределом 0,6 мм.

Если это значение увеличивается, необходима регулировка, при которой между обоими кольцами и шариками сначала устанавливаются прокладки толщиной 0,1–0,2 мм. Для регулировки люфта необходимо ослабить болты, стягивающие оба кольца, затем снять прокладки, общая толщина которых должна быть равна фактическому зазору минус стандартный зазор; например, если фактический зазор составляет 1,1 мм, то общая толщина снятых прокладок будет равна примерно 0,6–0,7 мм.

Все это поможет сохранить высокую эффективность работы техники и повысить ее надежность в долгосрочной перспективе.

Опорно-поворотные устройства (ОПУ)

ОПУ на UnitMC

Типы подшипников:

Типы колец:

  • без зубчатого кольца (без зуба)
  • с зубчатым кольцом и внешним зацеплением (внешний зуб)
  • с зубчатым кольцом и внутренним зацеплением (внутренний зуб)
  • фланцевые
  • легкого типа

Поворотные приводы UnitMC:

  • серия SE
  • серия WEA
  • серия SE-2